8 (383-66) 26-374

Прокурор разъясняет

О порядке рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях

Согласно ст. 144 Уголовно-процессуального Кодекса РФ, все заявления и сообщения о преступлениях принимаются и рассматриваются следователем, дознавателем, руководителем следственного органа.

Прокурор полномочиями по рассмотрению заявлений и сообщений о преступлениях, проведением по ним проверок, и возбуждению уголовных дел, действующим уголовно-процессуальным законодательством не наделен, и разрешать данные сообщения не вправе.

          Поступающие в органы прокуратуры подобные сообщения незамедлительно фиксируются в Книге учета сообщений о преступлениях, а сами сообщения передаются в орган, уполномоченный рассматривать их в соответствии со Уголовно-процессуальным Кодексом РФ (органы МВД, следственного комитета, ФСБ, судебных приставов, государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы).

 

Об установлении дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности

06 июля 2016 года принят Федеральный закон Российской Федерации  № 375-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер   противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности».

Федеральным законом расширен перечень составов преступлений, ответственность за совершение которых наступает с 14 лет, к ним отнесены прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (статья 205.3), участие в террористическом сообществе (часть вторая статьи 205.4), несообщение о преступлении (статья 205.6), участие в незаконном вооруженном формировании (часть вторая статьи 208),угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (статья 211), участие в массовых беспорядках (часть вторая статьи 212) и некоторые другие статьи Уголовного кодекса Российской Федерации.

Уголовный кодекс дополнен статьей 205.6 УК РФ, которая предусматривает уголовную ответственность за несообщение в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице, которое по достоверно известным сведениям готовит, совершает или совершило хотя бы одно из преступлений против общественной безопасности и основ конституционного строя и безопасности государства.

В примечании к  указанной статье дается разъяснение, что лицо не подлежит уголовной ответственности за несообщение о подготовке или совершении преступления его супругом или близким родственником.

Данный Федеральный закон также дополнил Уголовный кодекс РФ статьей  361, устанавливающей уголовную ответственность за совершение за пределами Российской Федерации акта международного терроризма против граждан РФ или Российской Федерации.  Федеральный закон   вступил в законную силу  20 июля 2016 года.

 

Право потерпевшего на компенсацию морального вреда

Законодательством Российской Федерации предусмотрено право потерпевшего заявлять требования не только о возмещении причиненного ему имущественного ущерба, но также и о компенсации морального вреда.

В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.) или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо имущественные права гражданина.

Моральный вред может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий, и др. Согласно положений статей 42 и 44 Уголовно-процессуального кодекса РФ, потерпевшим является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный и моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации. Гражданский истец может предъявить гражданский иск для имущественной компенсации морального вреда.

Прокурор района          С.Д. Панафидин

 

12 декабря 2016 года будет проведен общероссийский день приема граждан.

В указанный день с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут в здании прокуратуры района по адресу: с Убинское, ул. Ленина, д. 38, работниками прокуратуры района будет проводится прием граждан

Заместитель прокурора

Убинского района

юрист 1 класса          С. В. Бервинов

Прокуратурой района организована и проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов.

Согласно Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.

Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);

и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

 

Заместитель прокурора

Убинского района

юрист 1 класса                     С. В. Бервинов

 

Согласно ч. 1, ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит:

1) общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления.

2) информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления.

3) информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления;

4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

5) информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

7) статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления.

8) информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления.

9) информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.

         

Заместитель прокурора

Убинского района

                                                           

юрист 1 класса                                                                                        С. В. Бервинов

 

© 2015 Официальный сайт Администрации Круглоозерного сельсовета Убинского района НСО