8 (383-66) 26-374

Прокурор разъясняет

Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.

В декабре 2013 года прокуратурой Убинского района проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении доступа к информации органов местного самоуправления в части полноты размещаемой информации на официальном сайте в сети «Интернет». По результатам проведенной проверки в деятельности администраций 2 муниципальных образований были выявлены нарушения законодательства.

Прокурорской проверкой установлено, что в нарушение пп. 7 ч.1, ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на официальных сайтах 2 муниципальных образований по состоянию на 27.12.2013 не в полном объеме размещена информация о деятельности органов местного самоуправления, а именно не размещена следующая информация:

- сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;

- сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей муниципальных учреждений.

В целях устранения выявленных нарушений законодательства 27.12.2013 года, прокуратурой района в суд было направлено 2 исковых заявления с исковыми требованиями признать бездействие администраций 2 муниципальных образований, выразившееся в непринятии мер к размещению на официальном сайте в сети «Интернет» информации, размещение которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» незаконным. Обязать администрации 2 муниципальных образований обеспечить размещение информации о своей деятельности на официальном сайте в сети «Интернет»,

На отчетную дату исковые заявления рассмотрены, требования прокурора удовлетворены. Соответствующая информация размещена на сайтах муниципальных образований.

Разъясняю, что статьёй 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее по тексту Федеральный закон №8-ФЗ) предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В связи с изложенным обращаю внимание глав муниципальных образований района на необходимость усиления работы в данной сфере в 2014 году.

Заместитель прокурора

Убинского района                                             

юрист 2 класса                                                                                      С. В. Бервинов

В ноябре 2013 года, прокуратурой района проведена проверка требований жилищного законодательства, в сфере соблюдения требований регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также и стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

В ходе проверки установлено, что тремя организациями осуществляющими управление многоквартирными домами на территории Убинского района, не исполняются требования «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731 (далее - Стандарт), а именно нарушены сроки раскрытия информации об оказываемых услугах, стоимости услуг, а также иной предусмотренной информации, таким образом не были осуществлены мероприятия по раскрытию требований информации на сайте www.reformagkh.ru.

Согласно требований п. 10 Стандарта, в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:

а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491;

б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

- услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;

- заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

- охрана подъезда;

- охрана коллективных автостоянок;

- учет собственников помещений в многоквартирном доме;

- иные услуги по управлению многоквартирным домом.

Кроме этого, в соответствии с требованиями п. 13 Стандарта, информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:

а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 погонный метр соответствующих инженерных сетей, на 1 квадратный метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

05.11.2013 по фактам выявленных нарушений закона, прокуратурой района руководителям трех организаций ЖКХ внесены представления. В настоящий момент 2 представления рассмотрены, требования прокурора удовлетворены. По результатам рассмотрения 2 представлений к дисциплинарной ответственности привлечено 2 должностных лиц.

Помощник прокурора

юрист 3 класса                     Д.И. Добровольский

В ноябре 2013 года, прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства РФ об охране окружающей среды.

В ходе проверки установлено, что администрациями 3 муниципальных образований, а также 16 предприятиями Убинского района обязанными вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2й и 3й кварталы 2013 года, указанная плата не внесена или внесена несвоевременно, что противоречит требованиям действующего законодательства.

В отношении руководителей данных учреждений и предприятий, были приняты меры прокурорского реагирования – внесено 19 представлений.

Следует отметить, что законодатель в пункте 1 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006. № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», зарегистрированного в Минюсте РФ 17 июля 2006 №8077, срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Тем самым, федеральный бюджет, бюджет Новосибирской области, бюджет муниципального образования несвоевременно получили денежные средства, что отрицательно влияет на формирование бюджетов. Кроме этого, неоплата и несвоевременная оплата за негативное воздействие на окружающую среду влечет нарушение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ).

Помощник прокурора

юрист 3 класса                      Д.И. Добровольский

 

В октябре 2013 года, прокуратурой района проведены проверки соблюдения требований проверка требований жилищного законодательства, в сфере соблюдения требований регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также и стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Так, в ходе проверок установлено, что руководством 3 организаций, нарушены сроки раскрытия данной информации, а также не осуществлены мероприятия по раскрытию требований Стандарта информации в сети Интернет.

В силу ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ.

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее по тесту – Стандарт), устанавливающий требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия. Информация, подлежащая раскрытию также определена нормами Стандарта.

В соответствии с п. 2 приказа Министерства регионального развития РФ от 02.04.2013 № 124 (зарегистрированном в Минюсте РФ 19.06.2013 за № 28833) определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что руководством 3 организаций, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в нарушение требований законодательства в указанной части нарушены сроки раскрытия данной информации, а также не осуществлены мероприятия по раскрытию требований Стандарта информации на сайте www.reformagkh.ru.

05.11.2013 прокуратурой района руководителям 3 организаций осуществляющих управление многоквартирными домами внесены представления. Представления находятся в стадии рассмотрения.

Помощник прокурора Убинского района

юрист 3 класса   Д.И. Добровольский

С 08.05.2013, на основании приказа Руководителя департамента Лесного хозяйства Новосибирской области от 07.05.2013 №143 «О наступлении пожароопасного сезона в 2013 года», на территории Новосибирской области было объявлено начало пожароопасного периода.

В настоящее время контроль за соблюдением законодательства о пожарной и санитарной безопасности в лесах является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры района.

В мае 2013 года, прокуратурой района с привлечением специалистов отдела лесных отношений по Убинскому лесничеству департамента лесного хозяйства Новосибирской области, проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной и санитарной безопасности в лесах в деятельности индивидуальных предпринимателей осуществляющих осуществляющего заготовку древесины.

В ходе проверки было установлено, что одним индивидуальным предпринимателем, осуществляющим заготовку древесины на территории района не произведена очистка мест порубки (лесосеки), а именно порубочные остатки не собраны в кучи, разбросаны по лесосеке, кроме этого не произведена очистка места порубки (лесосеки) от отходов производства и потребления (бытовых отходов).

Согласно требований пп. «Б» п. 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2007 №417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах», предусмотрено, что при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ.

В соответствии с пп. «Е» п. 39 Постановления Правительства РФ от 29.06.2007 №141 «Об утверждении правил пожарной санитарной безопасности в лесах»», при использовании лесов не допускается загрязнение лесов промышленными и бытовыми отходами.

По фактам выявленных нарушений прокурором индивидуальному предпринимателю внесено представление с требованием устранить нарушения, кроме этого индивидуальный предприниматель был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 и ч. 2 ст. 8.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа на общую сумму 7000 рублей.

Помощник прокурора Убинского района            Д.И. Добровольский

© 2015 Официальный сайт Администрации Круглоозерного сельсовета Убинского района НСО