8 (383-66) 26-374

Прокурор разъясняет

Прокуратурой района организован учет и ведение реестра изученных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Убинского района Новосибирской области.

На отчетную дату, при изучении поступивших в прокуратуру района нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в 13 нормативных правовых актах было выявлено 13 коррупциогенных факторов.

Так, в январе 2015 года прокуратурой района проведена оценка соответствия требованиям федерального законодательства Российской Федерации «Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства», утвержденного постановлением администрации Невского сельсовета от 19.05.2014 № 18-па.

По результатам оценки установлено, что указанный нормативный правовой акт содержит коррупциогенный фактор предусмотренный п. «ж» Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, отсутствие или неполнота административных процедур.

По факту выявленных нарушений прокуратурой района на указанный нормативный правовой акт 26.01.2015 года был принесен протест. На отчетную дату протест рассмотрен, требования прокурора удовлетворены.

Кроме этого, в апреле 2015 года прокуратурой района проведена оценка постановлений администраций всех 17 муниципальных образований района определяющих правила благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории соответствующего муниципального образования.

По  результатам оценки в 12 указанных нормативных правовых актах принятых в 12 муниципальных образованиях был выявлен коррупциогенный факторпредусмотренный пп. «д» ст. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенным фактором является, принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов.

По факту выявленных нарушений прокуратурой района на указанные нормативные правовые акты 14.04.2015 года было принесено 12 протестов. На отчетную дату протесты рассмотрены, требования прокурора удовлетворены.

Информация о коррупционных факторах в нормативных правовых актах органов местного самоуправления Убинского района Новосибирской области, от контролирующих и правоохранительных органов или из обращений граждан, в прокуратуру района не поступала, меры прокурорского реагирования не применялись.

           

Заместитель прокурора

Убинского района

юрист 1 класса              С. В. Бервинов

Тема: «Соблюдение лесного и природоохранного законодательства, направленного на защиту лесов от пожаров»

За прошедшие первые дни мая значительно увеличилось количество лесных пожаров на территории Новосибирской области, в том числе на территории Убинского района.

Прокуратурой Убинского района проведена проверка соблюдения лесного и природоохранного законодательства, направленного на защиту лесов от пожаров. В результате проверки установлено, что сельхозпроизводители Убинского района начали полевые работы, направленные на проведение посевной.

Одним из методов подготовки земли перед посевом зерновых культур является проведение сельскохозяйственных палов.

Практика показывает, что при нарушении требований пожарной безопасности в ходе проведения подобного вида работ возможен переход огня на лесные площади и возникновение лесных пожаров.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации (в т.ч. и сельскохозяйственных) обязаны:

- Соблюдать требования пожарной безопасности, а так же выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

- Разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

- Проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности (в т.ч. при проведении сельскохозяйственных палов).

Согласно п. 12 правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. № 417, запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.

Так же, согласно п.п. «д» п. 8 вышеуказанных правил запрещается заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а так же курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим.

В соответствии с п. 327 ППБ 01-03, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 313, не разрешается сжигание стерни, пожнивных остатков и разведение костров на полях.

По сведениям ОНД МЧС по Убинскому району, а также в связи с проведением посевных работ, возможны нарушения вышеуказанных требований закона сельскохозяйственными организациями Убинского района.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о возможности нарушения правил пожарной безопасности при осуществлении работ, направленных на проведение посевной, что может привести к возникновению лесного пожара.

Учитывая, что руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности, руководителю ЗАО «Борисоглебское», Каримову Хасаину Мухорямовичу необходимо принять меры по соблюдению требований пожарной безопасности в ходе осуществления посевных работ, нарушение которых может повлечь возникновение лесных пожаров и, соответственно, причинение ущерба государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде.

В случаев не соблюдения указанных норм и требований законодательства и причинение вреда лесу и лесным насаждениям предусмотрена административная ответственность по ст. 8.32 КоАП РФ, также предусматривается и уголовная ответственность по ст. 261 УК РФ за уничтожение или повреждение лесных насаждений.

 

Прокурор района

советник юстиции                                                                        С.Д. Панафидин

Д.И. Добровольский, тел. 22-759

Тема: «Соблюдение требований законодательства в сфере противодействия экстремизму»

В апреле 2015 года, прокуратурой Убинского района Новосибирской области проведены проверки исполнения законодательства по противодействию экстремизму в деятельности образовательных учреждений Убинского района.

В ходе проверки установлено, что в 5 образовательных учреждениях Убинского района сверки имеющихся в библиотечном фонде и поступающей литературы с регулярно пополняющимся федеральным списком экстремистских материалов, публикуемым в официальном периодическом издании «Российская газета», а также размещаемом в сети Интернет на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации, в 2014 и 2015 году не проводились.

По данным фактам руководителям 5 школ внесены представления, которые находятся в стадии рассмотрения.

 

Прокурор района

советник юстиции   С.Д. Панафидин

Д.И. Добровольский, тел. 22-759

07.05.2015

Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства о противодействии экстремизму.

В 4 квартале 2013 года при осуществлении надзора за соблюдением законодательства о противодействии экстремизму, прокуратурой района было выявлено 2 нарушения законодательства, в целях устранения которых было внесено 2 представления. На отчетную дату представления находятся в стадии рассмотрения.

Так, в декабре 2013 года, прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии экстремизму в деятельности администраций муниципальных образований района.

В ходе проверки установлено, что бюджетами 2 муниципальных образований не было предусмотрено ассигнование расходов по некоторым вопросам местного значения. Так, в бюджетах муниципальных образований не были предусмотрены расходы, направленные на участие в профилактике экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений экстремизма в границах поселения.

Кроме этого, в 2013 году мероприятия, направленные на профилактику экстремизма на территории указанных муниципальных образований не проводились, что противоречит требованиям ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 15 Бюджетного кодекса РФ, ст. 2, ст. 3 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

По факту выявленных нарушений прокуратурой района 18.12.2013 года главам 2 муниципальных образований было внесено 2 представления. На отчетную дату представления рассмотрены требования прокурора удовлетворены.

Разъясняю что согласно ст. 5 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 года № 114-ФЗ,  в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

          В связи с изложенным обращаю внимание глав муниципальных образований района на необходимость усиления работы в данной сфере в 2014 году, а жителей района на недопустимость экстремистских проявлений.

Заместитель прокурора

Убинского района                                      

юрист 2 класса                                                                                      С. В. Бервинов

Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

За период 2013 года в анализируемой сфере прокуратурой района выявлено 61 нарушение законодательства, в целях устранения которых было внесено 23 представления. По результатам рассмотрения представлений 16 должностных лиц были привлечены к дисциплинарной ответственности.

Так, в августе 2013 года прокуратурой Убинского района проведена проверка исполнения требований законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности в администраций 15 муниципальных образований района.

Проверкой выявлено бездействие администраций 15 муниципальных образований района в части осуществления полномочий по оказанию содействия в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в части осуществления муниципального контроля.

Так, проверкой установлено, что бюджетами 15 муниципальных образований на 2013 год расходы на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства не предусмотрены, соответствующая муниципальная программа на 2013 г. не разработана и не принята, что противоречит требованиям п. 28 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ ("Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", ст. 15 Бюджетного кодекса РФ.

По факту выявленных нарушений прокуратурой района 05.08.2013 главам 15 муниципальных образований района было внесено 15 представлений. На отчетную дату представления рассмотрены, требования прокурора удовлетворены. По результатам рассмотрения представлений 11 должностных лиц были привлечены к дисциплинарной ответственности.

Разъясняю, что согласно ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

В связи с изложенным обращаю внимание глав муниципальных образований района на необходимость усиления работы в данной сфере в 2014 году.

Заместитель прокурора

Убинского района                                

юрист 2 класса       С. В. Бервинов

© 2015 Официальный сайт Администрации Круглоозерного сельсовета Убинского района НСО