8 (383-66) 26-374

Прокурор разъясняет

16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости), провозглашенный в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО

В этой связи хотелось бы осветить результаты работы по противодействию экстремизму, проделанной прокуратурой района в 2015 году.

Так, в 2015 году при осуществлении надзора за соблюдением законодательства о противодействии экстремизму, прокуратурой района было выявлено 11 нарушений законодательства, в целях устранения которых было внесено 11 представлений. На отчетную дату представления рассмотрены, требования прокурора удовлетворены. По результатам рассмотрения представлений 8 должностных лиц были привлечены к дисциплинарной ответственности.

Так, в 1 квартале  2015 года с  24.03.2015 по 31.03.2015 проведены проверки  исполнения законодательства о межнациональных отношениях и противодействии экстремизму в 6 муниципальных образованиях района. В  ходе проверок установлено, что в  6 муниципальных образованиях Убинского района, в бюджетах на  2014 год были предусмотрены ассигнования расходов по вопросу местного значения участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. Вместе с тем,  указанные денежные средства на работу по профилактике экстремизма использованы не были, муниципальными образованиями работа по профилактике терроризма и экстремизма не проводилась. В связи с этим, 31.03.2015 главам 6 муниципальных образований были внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены. По результатам рассмотрения представлений 5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме этого, в апреле 2015 года прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии экстремистской деятельности в деятельности 5 общеобразовательных учреждений Убинского района.

В ходе проверки было установлено, что при организации образовательного процесса педагогическим коллективом не уделено внимание принятию профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.

Так установлено, что сверки имеющихся в библиотечном фонде и поступающей литературы с регулярно пополняющимся федеральным списком экстремистских материалов, публикуемым в официальном периодическом издании «Российская газета», а также размещаемом в сети Интернет на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации, не проводились, что противоречит требованиям ст. 2, 3, 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

По факту выявленных нарушений в апреле 2015 года прокуратурой района  в 5 общеобразовательных учреждений Убинского района были внесены 5 представлений.

На отчетную дату представления рассмотрены и удовлетворены. По результатам рассмотрения представлений 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Разъясняю что согласно ст. 5 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 года № 114-ФЗ,  в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

В связи с изложенным обращаю внимание глав муниципальных образований района на необходимость усиления работы в данной сфере в 2016 году, а жителей района на недопустимость экстремистских проявлений.

 

И.о. прокурора

Убинского района

юрист 1 класса                                   С. В. Бервинов

Согласно нормам действующего жилищного законодательства РФ собственникам жилых помещений в многоквартирном доме принадлежит общее имущество на праве общей долевой собственности.

В случае приобретения гражданином в собственность жилого помещения в многоквартирном доме, он становится и собственником доли в праве собственности на общее имущество в этом доме, которая пропорциональна размеру общей площади приобретенного жилого помещения.

К такому имуществу согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ относятся, в частности, лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, иные помещения, предназначенные для организации досуга жильцов, культурного развития, творчества, занятий физической культурой и спортом и т.п.

Вместе с тем, доля в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме не может служить самостоятельным предметом различного рода сделок или самостоятельно (отдельно от права собственности на жилое помещение) переходить от одного лица к другому.

Однако, нередки случаи отчуждения или иного способа выбытия (в том числе из пользования) из состава общего имущества в многоквартирном доме его элементов, в частности, подвалов, помещений мест общего пользования и других элементов.

В соответствии с ч. 2 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться общим имуществом в многоквартирном доме.

Нормами ч. 4 ст. 37 Жилищного кодекса РФ установлен запрет собственнику помещения в многоквартирном доме на выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также на отчуждение этой доли и совершение иных действий, влекущих за собой передачу доли отдельно от права собственности на указанное помещение.

Из содержания ч. 1 ст. 38 Жилищного кодекса РФ следует, что переход доли в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома возможен только при приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме.

Аналогичные положения также закреплены в ч. 2 ст. 291 Гражданского кодекса РФ и в ст. 23 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Возникновение права общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома неразрывно связано с возникновением права собственности на жилое помещение в этом доме и не может существовать отдельно от него.

Пределы распоряжения собственниками долей общедомового имущества ограничены жилищным и гражданским законодательством РФ и распространяются только на случаи передачи общего имущества многоквартирного дома другим лицам во временное пользование и (или) владение, в том числе в целях получения дохода.

При этом, в силу требований частей 2 - 4 ст. 36ст. 44 и 46 Жилищного кодекса РФ такое решение принимается только на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме при условии, если за него проголосовало не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Аналогичный порядок принятия решения распространяется и на случаи, когда в многоквартирном доме создано товарищество собственников жилья либо создан жилищно-строительный кооператив.

Самовольное же распоряжение общим имуществом в многоквартирном доме может повлечь снижение безопасности многоквартирного дома, привести к ненадлежащей эксплуатации важнейших конструктивных и технических элементов здания, исключить свободный доступ собственников жилья к помещениям, входящим в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Право обращения в суд за защитой прав, свобод и законных интересов граждан в случае, если они по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не могут сами обратиться в суд, в силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ предоставлено также прокурору.

Помощник прокурора района

юрист 2 класса                                  Д.И. Добровольский

Д.И. Добровольский, тел. 22-759

04.11.2015

Кризисное положение экономики привело к финансовой нестабильности. В свою очередь это коснулось каждого работника напрямую или косвенно.

Трудящийся человек каждый день осознает возможную вероятность его увольнения и поиска более высокой заработной платы. Или в принципе поиска работы и трудового заработка.

Согласно части 2статьи 127Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ТК РФ) работодатель по письменному заявлению работника, намеревающегося расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, при наличии возможности, предоставляет ему неиспользованные отпуска с последующим увольнением.

В данном случае предоставление работнику неиспользованного отпуска является правом, а не обязанностью работодателя.

Оформление такого заявления возможно как одним документом, так и путем направления работодателю двух заявлений: о предоставлении отпуска и об увольнении.

При предоставлении работнику отпуска с последующим увольнением, днем увольнения считается последний день отпуска (часть 2статьи 127 ТК РФ).

В этом случае работодатель, чтобы надлежаще исполнить закрепленную в статьях 84.1,136и140 ТК РФобязанность по оформлению увольнения и расчету с увольняемым работником, должен исходить из того, что последним днем работы работника является не день его увольнения (последний день отпуска), а день, предшествующий первому дню отпуска, в связи с чем все расчеты с работником производятся до его ухода в отпуск, так как по его истечении стороны уже не будут связаны обязательствами. Также следует поступить с трудовой книжкой и другими документами, связанными с работой, которые работодатель обязан предоставить работнику, - их нужно выдать работнику перед уходом в отпуск, то есть в последний день работы.

Таким образом, фактически трудовые отношения с работником прекращаются с момента начала отпуска. Именно поэтому в соответствии с частью 4статьи 127 ТК РФработник, которому неиспользованный отпуск предоставлен с последующим увольнением по его собственной инициативе, не вправе отозвать свое заявление об увольнении после начала отпуска, пусть даже это только первый день отпуска.

В случае болезни в период отпуска с последующим увольнением работнику выплачивается пособие по временной нетрудоспособности, однако в отличие от общих правил (статья 124 ТК РФ), отпуск на число дней болезни не продлевается.

 

Помощник прокурора района

юрист 2 класса               Д.И. Добровольский

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 20.04.2015 №88-ФЗ "О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала" лица, получившие в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и проживающие на территории Российской Федерации, имеют право на единовременную выплату за счет средств материнского (семейного) капитала в размере 20000 рублей в случае, если право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" возникло (возникает) по 31 декабря 2015 года включительно независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

В соответствии с указанной выше нормой закона, правом на получение выплаты предоставляется лицам:

- имеющим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;

- проживающих на территории Российской Федерации;

- при условии, что право на дополнительные меры господдержки возникло по 31 декабря 2015 года, включительно, не зависимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей;

Заявление необходимо подавать в территориальный отдел ПФР или МЫЦ не позднее 31 марта 2016 года.

 

Прокурор района

советник юстиции             С.Д. Панафидин

 

Д.И. Добровольский, тел. 22-759

18.06.2015

Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.

В соответствии со ст. 2 Трудового Кодекса Российской Федерации, одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является принцип обеспечения права на обязательное социальное страхование работников, который реализуется путем уплаты страховых взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 12 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 года №165-ФЗ предусмотрена обязанность страхователя по уплате страховых взносов в установленный срок и в надлежащем размере. В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.

Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Неуплата страховых взносов влечет неблагоприятные последствия и для застрахованных лиц. Поскольку право на обязательное пенсионное страхование в РФ реализуется только в случае уплаты страховых взносов, то в случае неуплаты или неполной уплаты работодателем пенсионных взносов работник лишается права на назначение пенсии или перерасчет страховой части пенсии.

Вместе с тем, уклонение работодателей от уплаты пенсионных взносов является распространенной проблемой российской пенсионной системы на протяжении ряда лет. Каждое отделение Пенсионного фонда России имеет список неплательщиков пенсионных взносов с общей суммой задолженности. В случае выявления подобных нарушений  будут предприняты дополнительные меры прокурорского реагирования, вплоть до возбуждения дел об административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ. Названная статья  предусматривает ответственность в виде штрафа, а при вновь совершенном аналогичном правонарушении дисквалификацию от одного года до трех лет. В связи с этим, прошу  руководителей предприятий и организаций неукоснительно соблюдать требования трудового и пенсионного законодательства.

Прокурор района

советник юстиции           С.Д. Панафидин

© 2015 Официальный сайт Администрации Круглоозерного сельсовета Убинского района НСО