8 (383-66) 26-374

Прокурор разъясняет

В  правоохранительные органы Убинского района Новосибирской области поступают обращения граждан с заявлениями о совершённых преступлениях и иных происшествиях. Однако не во всех случаях доводы граждан находят своё подтверждение в ходе проведённых проверок. 

            Частью 2 ст. 306 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за ложный донос, если он соединен с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления. 
           По ч. 3 ст. 306 УК РФ предусмотрено уголовное наказание  за ложный донос, соединенный с искусственным созданием доказательств обвинения. Он характеризуется тем, что виновный либо представляет фальшивые доказательства обвинения, либо фальсифицирует их. 

В соответствии с Уголовно-процессуальным Кодексом РФ заявления граждан являются поводом к возбуждению уголовного дела. Сообщение неверных сведений о совершении преступления, введение суда, органов прокуратуры, следствия и дознания в заблуждение серьезно нарушают их нормальную деятельность. В этом случае заявитель использует правосудие в качестве орудия для достижения своих низменных целей, иногда добиваясь не только привлечения невиновного к уголовной ответственности, но и его осуждения. 
Ложный донос относится к числу преступлений с формальным составом, считается оконченным с момента поступления в указанные органы ложного сообщения о совершении преступления. 
Данное преступление совершается только с прямым умыслом. Добросовестное заблуждение относительно сообщаемых сведений исключает уголовную ответственность. 
К уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ст. 306 УК РФ, могут быть привлечены лица, достигшие возраста 16 лет. 

До 07.12.2011 ст.130 УК РФ была предусмотрена уголовная ответственность за оскорбление. В настоящее время данная статья декримннализирована и за оскорбление, т.е. унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, наступает административная ответственность, в соответствии с ч.1 ст.5.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП).

При этом в уголовном законодательстве осталась ответственность за оскорбление представителя власти, военнослужащего, за неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства, за публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих.

В соответствии со ст.28.4 КоАП дело об административном правонарушении по ч.1 ст.5.61 КоАП возбуждается прокурором и рассматривается мировыми судьями.

Оскорбление представляет собой нарушение прав и свобод, которое выражается в унижении чести и достоинства лица в неприличной форме. Оценка неприличности формы дается судом. При наличии у суда сомнений, является ли какое-либо выражение оскорблением, судом может быть принято решение о проведении судебной лингвистической экспертизы. При этом эксперты должны дать заключение не только относительно того, является ли выражение оскорбительным, но и о применимости его к конкретному лицу. Также, суд может обратиться за помощью в оценке сказанного к специалистам в области русского языка. При этом подлежит доказыванию, что оскорбление было высказано в отношении конкретного лица, а не применительно к ситуации.

Оскорблением может являться не только большое количество выражений, оскорбительных слов и выражений, но даже и одно неприличное слово, употребленное лицом, привлекаемым к ответственности, в отношении конкретного лица.

Также оскорбление может быть выражено вербально, например, жестами (пощечины, плевки).

В соответствии с ч.1 ст.5.61 КоАП РФ за оскорбление предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Прокурор Убинского района     С.Д. Панафидин

В 2015 году прокуратурой района проведено 6 проверок соблюдения законодательства о противодействии коррупции. Проверки проводились в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и коммерческих организациях.

Так, в истекшем периоде 2015 года прокуратурой района проведены проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в деятельности 10 образовательных организаций района.

В ходе проверки установлено, что в 10 образовательных организациях района не приняты меры по предупреждению коррупции, в том числе не определено должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, не организовано сотрудничество организации с правоохранительными органами, что противоречит требованиям ст. 13.3. Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

По факту выявленных нарушений прокуратурой района директорам 10 организаций были внесены представления. На отчетную дату представления рассмотрены, требования прокурора удовлетворены. По результатам рассмотрения представлений 8 должностных лиц были привлечены к дисциплинарной ответственности.

В сентябре 2015 года прокуратурой района на соответствие федеральному законодательству были изучены нормативные правовые акты органов местного самоуправления определяющие: 1) перечни должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих расходах, а также сведения о расходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, 2) порядки представления лицом, поступающим на должность муниципального учреждения, руководителя муниципального учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, 3) положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой.

Указанные нормативные правовые акты органов местного самоуправления содержали противоречия федеральному законодательством в том числе и требованиямФедерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

По фактам выявленных нарушений 29.09.2015 на незаконные нормативные правовые акты органов местного самоуправления было принесено 30 протестов. На отчетную дату протесты рассмотрены и удовлетворены.

           

Заместитель прокурора

Убинского района

юрист 1 класса                             С. В. Бервинов

Несовершеннолетние работники относятся к особой социальной группе. Правоотношения, связанные с их трудовой деятельностью, регулируются главой 42 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ). Ряд положений, касающихся использования их труда, закреплен в других главах ТК РФ. Ограничения применения труда подростков направлены на предупреждение отрицательного влияния производственных факторов на развитие, состояние здоровья, моральное и психическое состояние несовершеннолетних. По общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет.

Заключение подобного договора допускается только с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства. Договор может заключаться только для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию работника. В разрешении органа опеки и попечительства должны быть указаны максимально допустимая продолжительность ежедневной работы ребенка и другие условия, в которых может выполняться работа. Трудовой договор от имени ребенка подписывает родитель (опекун).

Помимо общих правил приема на работу, предусмотренным ТК РФ, следует отметить, что прием на работу несовершеннолетнего без проведения предварительного обязательного медицинского осмотра не допустим. До достижения возраста 18 лет он ежегодно полежит обязательному медицинскому осмотру. Расходы на проведение осмотров законом возложены на работодателя. Недопустимо установление работодателем испытательного срока принятому на работу несовершеннолетнему.

Законодателем предусмотрены также особенности расторжения трудовых договоров с несовершеннолетними.

По инициативе работодателя прекратить трудовые отношения с работником, не достигшим 18 лет, возможно, предварительно получив согласие на это от государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Отсутствие таких документов у работодателя дает основания для признания увольнения незаконным.

Если расторжение трудового договора связано с ликвидацией организации-работодателя либо с прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, то данное согласие не требуется.

Работникам - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, высвобождаемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата, работодатели (их правопреемники) обязаны обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим их трудоустройством в данной или другой организациях.

Родитель (попечитель) ребенка, орган опеки и попечительства вправе требовать расторжения трудового договора с учащимся, не достигшим возраста 15 лет, в случае если работа оказывает негативное влияние на здоровье ребенка.

 

Прокурор района

советник юстиции                      С.Д. Панафидин

Рубрика разъясняет прокурор

«14 декабря – общероссийский день приема граждан»

14 декабря 2015 года будет проведен общероссийский день приема граждан.

В указанный день с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут в здании прокуратуры района по адресу: с Убинское, ул. Ленина, д. 38, работниками прокуратуры района будет проводится прием граждан

 

Заместитель прокурора

Убинского района                                        

юрист 1 класса                             С. В. Бервинов

© 2015 Официальный сайт Администрации Круглоозерного сельсовета Убинского района НСО